ГИБДД России предлагает ввести использование противоугонных средств на законодательном уровне для получения права выезда на дорогу
98% автомобильных сигнализаций, используемых россиянами взламываются за несколько минут
В России ежедневно угоняют сотни автомобилей. В Санкт-Петербурге 20-30 в день. В Москве в 2 раза больше. В Екатеринбурге средняя величина между двумя столицами. По мнению экспертов, до 30% краж совершаются «неорганизованными» преступниками, бомжами и наркоманами, против которых вполне реально применить законные формы противодействия. В том числе реформировать закон будет эффективной мерой, если ужесточится мера ответственности за хищение и угон транспортных средств. 66% приходится на квалифицированные кражи, к которым ведется серьезная подготовка. Взаимодействие государства, страховых компаний и установщиков сигнализаций позволит сделать защиту автомобилей эффективнее. С данной информацией выступили представители ГИБДД, страховых компаний, установщики и производители противоугонных систем во время пресс-конференции проекта «Медиа-Среда» агентства по связям со СМИ и PR «Shadursky Promotion» в конце мая 2012 года.
Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге рассказал об актуальности проблемы угонов автомобилей: «Проблема угонов и краж очень актуальна и нескончаема. 1/5 населения Российской Федерации владеет автомобилями. Закон, существующий в России не предусматривает жестких мер наказания по отношению к тем, кто совершает угоны и кражи. Понятия угон и хищение разделяют, что позволяет преступникам, которые предприняли попытку украсть автомобиль сказать, что они хотели его просто угнать, одолжить на время. За угон наказание слабее, чем за кражу».
97% питерцев автовладельцев могут попрощаться с автомобилем навсегда, если его угнали
Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант поделилась неутешительной статистикой угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: «В Санкт-Петербурге по статистике угонов больше, чем в Москве. За первое полугодие 2011 года раскрыто 116 преступлений из 2924 зарегистрированных угонов. То есть раскрываемость по Питеру составила 3,6%, по области 11,2%. Получается, что если ваш автомобиль угнали, у вас практически нет шансов увидеть его снова. Около 10% угонов происходит на охраняемых автостоянках. Самыми угоняемыми днями являются среда и четверг».
В Екатеринбурге 60% угнанных автомобилей остаются не найденными
«В Екатеринбурге в 2011 году было зарегистрирована 1 161 кража по 166 и 158 статьям, которые означают угон без цели хищения и кража авто, с последующей реализацией соответственно. За последние 6 лет в Екатеринбурге число угонов и краж автомобилей уменьшилось почти в 2 раза. За первые пять месяцев 2012 года было совершено порядка 900 краж автотранспорта, из низ на сегодняшний день раскрыто 21%», сообщил статистику краж и угонов по Екатеринбургу Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции.
98% используемых сигнализаций взламываются общедоступными системами
Угнать автомобиль в наше время довольно легко. Необходимые устройства продаются в открытом доступе. Информация о том, как угнать авто и что для этого надо предпринять легко обнаруживается в интернете.
«Большинство противоугонных систем, которые ставят на автомобили достаточно легко вскрываются. Но за последние полтора-два года появились новые доступные и более надежные системы охраны авто, – рассказывает о противоугонных системах и как их легко взломать Виталий Медведев, директор сервис-центра Угона.нет. – На большинстве иномарок стоят хорошие системы охраны. Но данные машины однотипны и покупая один сканер, угонщик может похитить несколько автомобилей. Я думаю, что в скором времени появятся новые противоугонные системы».
Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции: «98% используемых автосигнализаций производятся в России и отключаются драйверами, которые свободно продаются. Стоят они порядка 40 000 рублей. Информация о том, как угнать машину представлена в интернете».
Модернизация системы раскрытия преступление и ужесточение наказания могут стать путем решения проблемы угонов и краж автомобилей
«В нашей стране не столь сильны меры наказания за угон автомобиля, по сравнению с западным миром. Там раскрываемость преступлений такого вида значительна выше и меры наказания строже. Необходимо ликвидировать понятие угон. В 99% случаев это кража, которая может быть закамуфлирована под угон. Вторым компонентом раскрываемости преступлений должна быть модернизация системы, которая раскрывает преступления», – внес предложения по решению проблемы угонов и краж авто Алексей Годин, заместитель директора московского филиала страховой компании «Северная казна».
Обязательная установка противоугонных систем сделает все автомобили защищенными
Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции выступил с инициативой по вводу установки противоугонных систем на законодательном уровне: «Я считаю, что на законодательном уровне со стороны государства должны быть сделаны поправки относительно противоугонных систем. Речь о законодательной инициативе, согласно которой при постановке на учет автомобиля необходимо будет уже минимально его защитить».
Теряя автомобиль, граждане теряют время и деньги
Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании «Мастер-Гарант» в Санкт-Петербурге считает, что необходимо вести борьбу непосредственно с клиентами, которые не осознают важности страхования и защиты автомобиля: «Страхование и охранные системы не должны навязываться. Люди должны сами осознавать, что свое имущество необходимо защищать. Конечно страхование авто не дает гарантии получения полной его стоимости после угона в связи с такими факторами, как износ, срок действия договора и прочие. При этом, после угона теряется очень много времени на сбор справок и подачу заявлений в страховую компанию и ГИБДД. Я согласен с тем, что страховые компании иногда навязывают не совсем верные варианты защиты. Возможно, необходимо ввести социальную рекламу, чтобы в сознании людей возникало, что им необходимо защитить свою же собственность».
Качество установки в автосалонах хуже, чем в установочных центрах
«Очень важен момент установки противоугонных систем. Каким бы функционалом она не обладала, если ее поставить не в правильном месте, то она легко сдастся и угонщики ее легко демонтируют. Качество установки противоугонных систем всегда выше в установочных центрах, чем в автосалонах. Автосалон, как правило не заинтересован в качественной защите, ему важно получить дополнительный доход с автомобиля», - рассказывает об особенностях установки противоугонных систем Сергей Пономарев, заместитель генерального директора компании «Эшелон Геолайф».
Автомобильные сервисы могут сотрудничать с преступниками
Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала страховой компании «Северная казна» не доверяет автосервисам: «По отношению к автосервисам, которые устанавливают сигнализации возникает вопрос, не могут ли они сотрудничать с преступниками. Открыть такой сервис не сложно. И их сейчас довольно много. А сотрудничество с угонщиками может принести дополнительную прибыль. В интернете даже можно найти курсы угонщиков, которые территориально проходят в Европе. Обучение ведется в течение года и стоит 40 000 евро».
«Если страховая компания порекомендовала вам список устройств, которые необходимо установить, это хорошо. Но поставьте еще дополнительно секретное устройство. Желательно ставить его не в автосалонах. Я знаю, что бывают случаи, когда сотрудник автосалона, устанавливающий сигнализацию может прикрепить ключ к ней на дно авто. Угонщику останется только открыть автомобиль и уехать», – поддерживает коллегу в сомнениях по поводу честности работы установщиков сигнализаций Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.
В России самые квалифицированные угонщики в мире
Сергей Пономарев, заместитель генерального директора компании «Эшелон Геолайф» считает российских угонщиков самыми квалифицированными и рассказывает почему: «Чтобы заниматься угонами, необходимо делать большие финансовые вложения, покупать специализированные инструменты. Причем для каждого типа автомобилей необходимы разные инструменты. Кроме того, необходимо иметь связи в правоохранительных органах для того, чтобы каким-то образом легализовать автомобиль, который был угнан».
Наличие противоугонной системы сокращает стоимость страхования автомобиля в два раза
Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России: «При наличии противоугонной системы на автомобиле, стоимость его страхования снижается в полтора-два раза. Страховые компании заинтересованы в том, чтобы уменьшались убытки. Взаимодействие страховых компаний, установщиков сигнализаций и государства могут дать результаты по снижению числа краж автомобилей».
«Мы рекомендуем своим клиентам устанавливать на автомобили сигнализацию. При такой мере мы предоставляем порядка 50% скидки при страховании. У нас есть продукт, который называется «Авто оберег». Его стоимость 3,49% от стоимости автомобиля. Это страхование только от угона со 100% выплатой при наступлении страхового случая», - рассказывает Яна Кухарева, директор агентства «Урал» страховой компании «Северная казна».
Аэрография и гравировка на стеклах отпугивают угонщиков
«Стоит рассмотреть аэрографию, как защиту от угона. Разукрашенные машины очень приметны и их сложно перегонять», – рекомендует нестандартное решение защиты Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.
Дополняет коллегу Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании «Мастер-Гарант» в Санкт-Петербурге: «Можно так же наносить противоугонную гравировку на все стекла. Замена всего комплекта стекл составляет 1/5, а иногда и больше от стоимости автомобиля. Что создает дополнительные трудности для угонщиков».